И, наконец, третья группа — это «идеи», творцом которых является непосредственно Мао Цзэдун. Они свидетельствуют о том, что их автор никогда не был марксистом. В своих собственных «творениях» Мао предстает прежде всего как плохо образованный (в современном понимании) человек, мыслящий примитивно, чаще всего в рамках обывательского здравого смысла, н изрекающий банальные истины помпезно, словно великие откровения. Вот, к примеру, некоторые из таких «идей», содержащихся в IV томе «Избранных произведений» Мао Цзэдуна, который издан не только на китайском, но и на многих иностранных языках (здесь и дальше названия работ указываются для того, чтобы дать представление о контексте, в котором выдвигались «идеи», а также подчеркнуть, что они провозглашались не в частных беседах или приватных разговорах, а на партийных форумах, важных совещаниях, перед большими аудиториями, в теоретических работах): «Необходимо учитывать время года» («О работе по проведению аграрной реформы и упорядочении партийных рядов в 1948 году»); «Не переставишь стол — он не передвинется» («Обстановка после победы в войне сопротивления японским захватчикам и наш курс»); «Ноша бывает легкая п тяжелая» («О переговорах в Чунцине»); «Если тетива натянута слишком туго, то она может лопнуть… Тупым ножом ничего не разрежешь» («Беседа с сотрудниками редакции газеты «Цзиньсуй жибао»); «Человек, достигнув старости, умирает» («О демократической диктатуре народа»). И так далее.
