Углубление циклических экономических спадов, их переплетение с долговременными структурными кризисами, общее замедление темпов экономического развития, обострение проблемы безработицы, которая носит уже на конъюнктурный, а постоянный, 266технологический характер, расстройство государственных финансов, — все это свидетельствует о глубоком кризисе капиталистического хозяйственного механизма ФРГ, достаточно четко проявившемся в ФРГ еще в 70-е годы и порожденном несоответствием сложившейся системы государственно-монополистического регулирования изменившимся условиям воспроизводства, связанным с современным этапом научно-технической революции и дальнейшей интернационализацией производства. Кризис хозяйственного механизма ГМК предопределил приход к власти осенью 1982 г. в ФРГ, как и в некоторых других развитых капиталистических странах, консервативного правительства, обусловил глубокие сдвиги в концепции и практике государственно-монополистического регулирования экономики, означавшие отказ от кейнсианских методов государственного регулирования. Специфика западногерманского неоконсерватизма заключается в том, что его теоретики претендуют на создание «смягченного» варианта консервативной политики, экономической политике государства здесь свойственна большая гибкость в решении социальных вопросов, чем в США и Англии.
