В настоящее время внешняя торговля превратилась в одно из решающих направлений экономического развития страны, во многом определяющее успешное функционирование отдельных предприятий и отраслей, французской экономики в целом. Она играет важную роль не только в стабилизации темпов экономики, но и в достижении таких политических целей, как укрепление независимости Франции и ее международных позиций, в том числе и в Европейском сообществе. Темпы роста как экспорта, так и импорта были достаточно высокими вплоть до середины 80-х годов (от 6 до 17%). Экспорт составляет около 20% от ВНП Франции. Эта доля выше, чем в США и в Японии, но ниже, чем у основных партнеров Франции по ЕС — ФРГ, Великобритании, Италии, БЛЭС1. Превышение импорта над экспортом вызывает постоянный дефицит внешнеторгового, а также платежного баланса страны. Французский экспорт ограничивается низкой конкурентоспособностью товаров, высокими издержками их производства и недостаточно развитой системой сбыта. По этим причинам расширение экспорта может происходить (не считая государственной поддержки) лишь за счет расширения внешнего спроса в результате подъема в экономике и роста деловой активности других промышленно развитых стран, а также улучшения ценовой конкурентоспособности французской продукции на мировом рынке.
