Требуется усиление и переориентация экономических исследований: внешнеэкономические аспекты, рыночные направления, социально-экономические проблемы, возникающие в условиях становления рыночных отношений. Необходимо сближение академической и вузовской наук, их реальная интеграция в решении задач науки, образования и подготовки кадров. 2. С учетом результатов комплексного анализа необходима выработка государственной концепции реформы системы образования, Она должна отразить: — создание условий учреждениями образования для их самоуправления и приобретения самостоятельности в организации учебного процесса, решение финансово-хозяйственных и кадровых вопросов, в разработке и внедрении модели учреждения образования:
- Совершенствование организационной структуры управления образованием;
- Существенное укрепление научно-методической службы системы образования.
3. Углубление кризиса практически во всех сферах народного хозяйства вызывает необходимость принятия некоторых антикризисных мер переходного периода, которые вкратце, на наш взгляд, сводятся к следующему:
- Необходимо действовать, опираясь на четко определенные приоритеты, кризис в материальной сфере должен принять структурный характер, государственная поддержка должна распространяться только на те отрасли и предприятия, которые работают на приоритеты;
- Развитие малого бизнеса, особенно в сфере производства, всемерная его поддержка государством, так как монополизированная нерыночная сфера тормозит внедрение рыночных отношений;
- Совершенствование финансово-кредитной политики, комплекс мер по поддержанию устойчивости национальной валюты, принципиальные преобразования в банковской системе, взвешенная бюджетная политика;
- Четкая внешнеэкономическая политика, скоординированный выход на внешний рынок;
- Наряду с развитием рыночных отношений закладывать основу модернизации материального производства, его структурной переориентации.
В целом, реализация тех принципиальных подходов, которые изложены нами в данной работе, позволит стабилизировать ситуацию в экономике, вывести из кризисного состояния сферы науки и образования, задействовать их мощный потенциал на становление и развитие нашей республики.